Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы планирования и управления проектами 5
1.1. Понятие и сущность планирования и управления проектной деятельности 5
1.2.Оценка эффективности проектной деятельности 7
2. Планирование и управление проектом по созданию организации ООО «Транспортные услуги» 12
2.1. Описание будущей деятельности компании 12
2.2. Организационный план 12
2.3. Маркетинговый план 20
2.4. Финансовый план 26
2.5. Оценка экономической эффективности бизнес –плана 27
2.6. Оценка рисков 30
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Приложение 1- Основные отличия ООО и ИП 37
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Процесс бизнес-планирования в рамках создания нового предприятия представляет собой совокупность мероприятий, формирующих собой бизнес-план и он же инвестиционный проект. Бизнес –план включает в себя плановые и прогнозные значения эффективности и целесообразности функционирования нового предприятия на потребительском рынке.
Ежегодно, по данным ГИБДД, увеличивается численность автотранспортных средств. В настоящее время автотранспортное средство для населения РФ стало необходимостью, средством передвижения. Та часть населения, которая не имеет финансовой возможности приобрести автотранспортное средство вынуждена пользоваться услугами общественного транспорта для пассажирских перевозок и услугами коммерческих транспортных компаний для грузовых перевозок. Так же увеличивается доля грузовых перевозок от производителей и торговых компаний. Именно поэтому целесообразно открыть на рынке коммерческую компанию по осуществлению грузовых перевозок.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка бизнес-плана по созданию транспортной компании ООО «Транспортные услуги».
Основные задачи выпускной квалификационной работы:
- исследование понятия и сущности бизнес –плана;
- изучение роли и задач бизнес планирования в создании организации;
- изучение существующей методики оценки эффективности бизнес –плана;
- изучение понятия логистической организации;
- проведение анализа рынка сбыта логистических услуг;
- проведение анализа потребителей услуг логистики;
- разработка бизнес –плана по созданию организации ООО «Транспортные услуги.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является ООО «Транспортные услуги.
Предметом исследования является бизнес-план по созданию предприятия.
В данной выпускной квалификационной работе были применены методы исследования: анализ и синтез теоретической информации, инструменты маркетингового исследования рынка, финансовый анализ, оценка эффективности проекта.
Структура данной выпускной квалификационной работы состоит из введения, основной части (трех основных глав), заключения и списка используемой литературы.
В первой главе представленной работы проведено теоретическое исследование в рамках которого было определено понятие и сущность бизнес-плана, его роль и задачи в процессе создания новой организации, а так же рассмотрены основные формулы для оценки эффективности бизнес-плана.
Во второй главе работы приведено аналитическое исследование в рамках которого было выявлено понятие и сущность логистики, проведен маркетинговой анализ рынка логистики и сформирован портрет потребителя логистических услуг.
В третье главе работы – практической главе- была проведена разработка бизнес-плана на создание новой организации на рынке логистических услуг.
1. Теоретические основы планирования и управления проектами
1.1. Понятие и сущность планирования и управления проектной деятельности
Основная задача проекта заключена в том, чтобы спланировать все действия и финансовые потоки для открытия новой организации. Основным финансовым потоком в процессе планирования и реализации проекта являются инвестиции.
Инвестиционная деятельность на территории РФ осуществляется на основании федерального законодательства. Основополагающим документом является федеральный закон № 39-ФЗ от 25.02.1999 года «Об инвестиционной деятельности» в редакции от 14.03.2022 года.
Инвестиции представляют собой финансовые средства, которые являют собой первоначальный капитал для создания и начала функционирования организации. То есть инвестиции являются стартовым капиталом, который покрывает все первоначальные расходы на создание организации до момента начала получения организацией выручки.
Управление проектами осуществляется по стандартной схеме. Данная схема представлена на рисунке 1. По данной же схеме определены этапы жизненного цикла проекта.
Рисунок 1 - Процесс управления проектом на предприятии [Составлено автором]
Рассмотрим подробнее этапы управления проектом, представленные на рисунке 1:
1. Процесс инициации/разработки проекта. Данный этап является первоначальным. В процессе его реализации формируется цель и задачи проекта, необходимая документация для последующего согласования. Данный этап отнесен к жизненному циклы проекта – инициация;
2. Процесс планирования/оценки. Данный этап реализации проекта является особо важным. Так как в процессе реализации данного этапа проводится планирование необходимых ресурсов для реализации проекта. В частности обеспечение трудовыми, временными, финансовыми, материальными ресурсами. Так же проводится формирование планового показателя доходности проекта и оценивается его эффективность на будущие периода на основании сформированных плановых показателях доходов и расходов. Данный этап отнесен к жизненному циклы проекта – планирования;
3. Процессы реализации. На данном этапе начинается работы по практической реализации спланированного проекта. Данный этапом осуществляется параллельно с этапом контроля. Данный этап отнесен к жизненному циклы проекта – исполнения;
4. Процессы контроля. Осуществляется параллельно с предыдущим этапом реализации. В процессе выполнения данного этапа проводится контролирование всех действий и мероприятий в рамках проекта на предмет качества исполнения, выдерживания сроков выполнения, рамок ресурсного обеспечения. Данный этап отнесен к жизненному циклы проекта – исполнения;
5. Процессы закрытия. По данному этапу осуществляется оценка реализованного проекта, сопоставление плановых показателей и фактических. Данный этап отнесен к жизненному циклы проекта – завершения.
6. На основании исследования, проведенного в данном разделе выпускной квалификационной работы можно сделать вывод, что вывод новой услуги на рынок потребителей представляет собой процесс, состоящий из 9 основных этапов. Совокупность всех этапов формирует определенную стратегию. В учебной литературе выделяют две основные стратегии вывода новой услуги на рынок: стратегия инноваций и стратегия вариаций.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Чекалина И.В. Транспортная логистика как часть экономической деятельности организации / Поколение будущего: Взгляд молодых ученых – 2020 – Т.1 – С. 279-282
2. Бауэрсокс, Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок: Пер. с англ./ Д.Дж. Бауэрсокс, Д.Дж. Клосс. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2021. - 640 с.
3. Григорьев, М.Н. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для академического бакалавриата / М.Н. Григорьев. В.В. Ткач, С.А. Уваров. - 3-е изд., испр. и д
4. Канунников Е.В. Совершенствование методики оценки конкурентоспособности транспортных предприя¬тий: комплексный подход // Проблемы экономики и юри¬дической практики. 2018. №4. С.83-88.
5. Логистика и управление цепями поставок / В. В. Щербаков [и др.]; под редакци¬ей В. В. Щербакова. — М: Проспект, 2019. — 582 с.
6. Логунова И.В., Трощенко Д.В. Модель логистической системы предприятия в условиях цифровой экономики // Экономинфо. 2019. № 16-2-3. С. 81-86.
7. Основы логистики: Учебник для вузов / Под ред. В. Щербакова. - СПб.: Пи¬тер, 2019. - 432 с.
8. Панько Ю.В. Критерии экономической эффективности современных организаций транспортной сферы // Инновации И инвестиции – 2020 – № 7 – С. 226-229
9. Развитие науки и научно-образовательного трансфера логистики / Под науч¬ной ред. В.В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. - 220 с.
10. Ткач, В.В. Сервисные приоритеты управления логистическими цепями// Журнал правовых и экономических исследований. - 2018. - №3. - С. 110-113.
11. Ткаченко, В.Я. Оценка эффективности инвестиций в проекты транспортно¬го строительства/ В.Я. Ткаченко, В.П. Перцев В.Г. Варнавский и др. - Новосибирск: «Наука», 2020. - 334 с.
12. Федько, В.П. Инфраструктура товарного рынка/ В.П. Федько, Н.Г. Федько. - Ростов н/Д: Феникс, 2020. - 512 с.
13. Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении: учебное пособие/ В. С. Анфилатов, А. А. Емельянов, А. А. Кукушкин. - М.: Финансы и статистика, 2019 г. -350 с.
14. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в сфере строительства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2018. - 280 c.
15. Волкова В.Н. Теория систем и системный анализ [Текст]: учебник для вузов / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. - М.: Изд-во Юрайт, 2018 г. – 180 с.
16. Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс]. URL.: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения 17.06.2022)
17. Анализ рынка логистики РФ [Электронный ресурс]. URL.: https://olk.su/blog/mnenie-ekspertov/itogi-v-logistike-2019-goda/(дата обращения 17.06.2022)
18. Мазур И.И. Управление проектами: Учебное пособие/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге, А.В. Полковников; Под общ. ред. И.И. Мазура.- М.: Омега-Л, 2017.
19. Фунтов В.Н. Управление проектами развития фирмы: Теория и практика.- СПб.: Питер, 2018.- 496 с.
20. Официальный сайт ЦБ РФ [Электронный ресурс]. URL.: https://www.cbr.ru/ (дата обращения 17.06.2022)
21. Официальный сайт ФНС – регистрация юридического лица [Электронный ресурс]. URL.: https://service.nalog.ru/gosreg/ (дата обращения 17.06.2022)